Полезная информация
Сегодня пятница
27.12.2024 03:13
USD 99.61
EUR 103.94
Дисковый затвор

Дисковый затвор — это отдельный тип трубопроводной арматуры. Запирающий (регулирующий) элемент имеет дисковую форму. Техпроцесс осуществляется за счет поворачивания диска вокруг оси (перпендикулярной или расположенной под углом к вектору потока раб. среды).

Рис. 1. Затвор дисковый

Также их называют: гермоклапан, заслонки, герметичными клапанами, поворотными затворами.

В более-менее современном виде дисковый поворотный затвор был создан в нач . ХХ в. Компанией Daimler-Motoren-Gesellschaft. (Был выпущен мерседес 35НР с двигателем, в системе подачи топлива которого использовался именно дисковый поворотный затвор – носивший название дроссельная заслонка).

Чем затвор дисковый лучше задвижек?

Два этих типа арматуры различаются по многим основным конструкционным параметрам:

  • Вид запорного/регулирующего элемента;
  • Корректностьрегулирования;
  • Длительность открытия/закрытия.

Преимущества затворов дисковых:

  • Говоря о длительности открытия и закрытия – дисковый затвор явный фаворит. Кроме всего прочего у него есть способность постепенного снижения/увеличения раб. среды (фактически регулирующая функция). Но регулирование потока – не основная функция затвора.
  • Возможность монтирования затвора в любом положении. (Исключение – затворы больших диаметров – там только горизонтальная установка)
  • Затворы имеют небольшой вес, компактные размеры. Это снижает общую нагрузку на трубопровод.
  • Простота и удобство установки, могут монтироваться в сложных условиях
  • Отсутствие резьбовых рабочих пар (шток-втулка). В задвижках эти части всегда более подвержены коррозии)
  • Отсутствие «зон застоя». Это увеличивает срок службы затвора и улучшает герметичность.
  • Идеален для установки на системах с теплоизоляцией
  • Возможность автоматизации процесса управления

Рис. 2. Трубопроводный фонд России

Трубопроводная система России является одной из наиболее крупных в мире. (около 285 тыс. километров). Из этого количества 54 тыс. километров – это нефтепроводы. Отметим, что нормативный срок службы – 25 лет – эти трубопроводы превышают. Средний «возраст» действующих трубопроводов РФ – 30 лет. На сегодняшний день коррозия составляет 31% от общего числа отказов на магистральных трубопроводах России. По данным Росстат: 44 % процента трубопроводов в России требуют замены.

В каком же состоянии находится трубопроводная система ЖКХ в России?

На сегодняшний день в РФ более 70% трубопроводов заросли. (Внутренние отложения – смесь из ржавчины, солей карбонатов, тяжелых металлов и колонии железобактерий.

Рис. 3. Зарастание труб отложениями

Более 60% отслужили свой нормативный срок (около 523тыс. км).

А около 18% (160тыс. км) по уровню изношенности необходимо заменить. Состояние трубопроводов напрямую влияет на затраты электроэнергии. Например, затраты электроэнергии на производство и реализацию 1 куб. м воды на 30% выше среднего европейского уровня.

По уровню изношенности по данным Госкомстата России 40% водоотводящих трубопроводов требуется заменить. В тепловых сетях: около 22% находятся в аварийном состоянии.