Задвижки

Задвижка — это механизм, используемый для управления потоком жидкости или газа в системах трубопровода

Рассмотрим составные части задвижки с цельным клином, с невыдвижным штоком КМС:

Она состоит в т.ч. и из диска, который может вращаться вокруг своей оси и перекрывать или открывать проход для жидкости. Работа задвижки основана на принципе перекрытия или разрешения потока.

Когда задвижка закрыта, диск полностью перекрывает проход и отключает поток жидкости. Для смены рабочего положения задвижки (с «закрыто» на «открыто») диск вращается вокруг своей оси с помощью рычага, электрического привода или другого механизма управления. Под действием силы вращения диск уходит в сторону и открывает проход для потока.

Одной из основных причин использования дисковых задвижек является их высокая производительность и низкое сопротивление потока, что позволяет обеспечивать эффективную и плавную регулировку потока. Они могут использоваться как для жидкостей, так и для газов в зависимости от их конструкции и материалов.

При выборе задвижки необходимо учитывать ряд факторов, таких как давление и температура потока, условия и место эксплуатации, требуемый диаметр прохода и материал диска и корпуса. Принцип работы дисковой задвижки может также варьироваться в зависимости от конкретной конструкции и способа управления.

В целом, принцип работы задвижки заключается в смене положения запорного элемента для перекрытия или открытия прохода для потока жидкости или газа. Это позволяет регулировать поток в системе и обеспечивать безопасность и эффективность работы трубопроводной системы.

Задвижки КМС применяются в различных отраслях, таких как нефтегазовая промышленность, химическая промышленность, водоснабжение и другие сферы, где требуется контроль и регулирование потока.

Задвижки КМС условно делят по конструктивным особенностям, по материалам исполнения основных частей.

Рассмотрим типы задвижек КМС для трубопроводов по конструктивным особенностям.

По виду штока.

Задвижка с выдвижным штоком


Задвижка с не выдвижным штоком.

Конструктивное исполнение задвижек КМС:

Задвижка с выдвижным штоком и задвижка с невыдвижным штоком — это два разных типа запорной арматуры, которые используются для перекрытия потока жидкости или газа в трубопроводах.Основное назначение, особенности и отличия каждого типа задвижек.

Задвижки с выдвижным штоком:

- Назначение: Задвижки с выдвижным штоком предназначены для блокирования потока и обеспечения полного перекрытия трубопроводов. Они используются для различных сред, включая воду, пар, нефтепродукты и газы.

- Особенности: Главная особенность задвижек с выдвижным штоком заключается в том, что шток (стержень) соединен с затвором и может выдвигаться вперед и обратно для открытия или закрытия. Для увеличения прочности и герметичности шток может быть снабжен уплотнениями или прокладками. Они могут быть установлены в любом положении по направлению потока.

- Отличия: Основное отличие заключается в наличии выдвижного штока, который позволяет перекрывать поток полностью.

Задвижки с невыдвижным штоком:

- Назначение: Задвижки с невыдвижным штоком также служат для перекрытия потока в трубопроводах, но используются в основном для регулирования потока и частичного перекрытия вместо полного закрытия.

- Особенности: Основная особенность заключается в отсутствии возможности выдвигать шток. Шток фиксируется и фиксированно связан с затвором, что ограничивает его движение.

- Отличия: Отличие заключается в стационарности штока, который не может выдвигаться для полного закрытия трубопровода. Они обычно используются для регулирования потока, позволяя частично перекрывать поток жидкости или газа в зависимости от требуемых параметров.

Выводы: задвижки с выдвижным штоком и задвижки с невыдвижным штоком имеют различное назначение и особенности. Задвижки с выдвижным штоком используются для полного перекрытия потока и могут быть установлены в любом положении, в то время как задвижки с невыдвижным штоком используются для регулирования потока и имеют ограниченное движение.

Корпус данного типа задвижек может быть изготовлен из стали, чугуна, нержавеющей стали, либо в специальном исполнении (Серии КМС: GF-S, GF-T, GF-R, GF-Z). Диаметром от 200 до 1500мм.

Рассмотрим примеры маркировки задвижек КМС:

GF-S-200-PN25-1-000-L-E-2;

GF-T-500-PN25-2-035-G-S-3;

GF-R-700-PN25-3-070-A-P-2.

Разберем, что обозначает макировка:

По типу запорного элемента задвижки можно разделить на:

Клиновые. В качестве запорного элемента здесь используется клин, выполненный из жесткого упругого материала. Клиновая задвижка — это механизм, применяемый для регулирования или перекрытия потока жидкости или газа в трубопроводах. Она имеет форму клина, что является основной особенностью этого типа задвижек.

Клиновая задвижка

В основе они обычно имеют корпус, клиновидное затворное устройство и механизм управления. Корпус может быть изготовлен из различных материалов, включая чугун, сталь или нержавеющую сталь. В клиновом исполнении могут быть задвижки КМС серий GF-S, GF-T, GF-R, GF-Z.

Затвор может быть выполнен из того же материала, или быть покрытым специальными покрытиями для повышения его износостойкости. Механизм управления может быть ручным, электрическим или гидравлическим, в зависимости от потребностей и условий эксплуатации.

В зависимости от способа монтажа и конструкции существует несколько типов клиновых задвижек. Они могут быть фланцевыми, приварными. Фланцевая задвижка имеет фланцы для подключения к трубопроводу. Приварные задвижки устанавливаются непосредственно с помощью приваривания к трубопроводу.

Данный тип прост в эксплуатации, герметичен, эффективен в работе. Они также могут иметь различные диаметры и вместимость, чтобы соответствовать требованиям конкретного трубопровода или системы.

Параллельные (шиберные) задвижки. Используются для регулирования или прекращения потока жидкости или газа в системе трубопроводов. Их особенность заключается в том, что они имеют прямолинейный ход, который параллелен оси трубопровода, поэтому они называются "параллельными". Запорный элемент в форме диска.

Обычно состоят из заглушки, штока, которым осуществляется перемещение задвижки, и корпуса, который служит для крепления задвижки к трубопроводу.

По типу присоединения к трубопроводу параллельные задвижки могут быть фланцевыми или резьбовыми.

Фланцевые задвижки имеют фланцы на своих концах, которые обеспечивают прочное соединение с трубопроводом путем болтового соединения. Такой тип присоединения позволяет быстро устанавливать и снимать задвижку, что удобно при техническом обслуживании системы.

Резьбовые задвижки имеют на своих концах резьбовые соединения, которые позволяют непосредственно вкрутить задвижку в трубопровод. Этот тип присоединения обычно применяется в случаях, когда требуется установка задвижки на небольшие трубопроводы или в труднодоступных местах.

В параллельном исполнении могут быть задвижки КМС серий GF-S, GF-T, GF-R, GF-Z.

В зависимости от конструкции, параллельные задвижки могут быть ручными или автоматическими. Ручные задвижки оснащены ручкой или редуктором, которые позволяют вручную управлять положением задвижки. Автоматические задвижки обычно управляются с помощью электрического или пневматического привода и могут быть интегрированы в систему автоматики.

Главное отличие между клиновой задвижкой и шиберной (параллельной) заключается в способе закрытия и открытия задвижки. Клиновая задвижка использует клины для создания герметичного уплотнения, а шиберная задвижка перемещает шибер вдоль оси для установления или прекращения прохода среды.

Задвижки КМС условно делят по типу управления:

Задвижки — это технические устройства, которые используются для управления потоком вещества (жидкостей, газов или пара) внутри трубопровода. Они позволяют открывать, закрывать или регулировать пропускную способность трубопровода в зависимости от потребностей системы.

Ручные задвижки.

Существует несколько видов задвижек КМС по типу управления. Один из них - ручные задвижки. Управление ими осуществляется вручную оператором. Это может быть поворотная ручка, которой нужно повернуть, чтобы открыть или закрыть задвижку. Задвижки КМС управляются вручную с помощью рукоятки. В маркировке это обозначается так:

GF-R-300-PN25-3-070-L-P-2.

Где «L» - рукоятка.

Ручные задвижки применяются в различных отраслях промышленности, где требуется контроль и управление потоком среды.

Применяются в следующих областях: Нефтегазовая промышленность, в водоочистных системах, в промышленности химических производств, в энергетическом секторе, в водопроводных системах, системах охлаждения, пищевой промышленности и многих других отраслях, где необходим управляемый поток жидкости или газа.

Корпус данного типа задвижек может быть изготовлен из стали, чугуна, нержавеющей стали, либо в специальном исполнении (Серии КМС: GF-S, GF-T, GF-R, GF-Z). Диаметром от 200 до 1500мм.

Ручные задвижки КМС можно использовать вместе с другими типами задвижек, такими как электрические или гидравлические, для обеспечения более сложного и автоматизированного контроля над потоком в системе трубопроводов.

Механические задвижки. Их тоже можно отнести к ручным.

В части легких задвижек может быть использован редуктор для облегчения управления.

Задвижки КМС могут управляться с помощью редуктора ручного. В маркировке это обозначается так:

GF-R-200-PN25-3-070-G-P-2.

Где «G» - редуктор.

Механические задвижки применяются в различных отраслях промышленности, где требуется контроль и управление потоком среды.

Применяются в следующих областях: Нефтегазовая промышленность, в водоочистных системах, в промышленности химических производств, в энергетическом секторе, в водопроводных системах, системах охлаждения, пищевой промышленности и многих других отраслях, где необходим управляемый поток жидкости или газа.

Корпус данного типа задвижек может быть изготовлен из стали, чугуна, нержавеющей стали, либо в специальном исполнении (Задвижки КМС следующих серий: GF-S, GF-T, GF-R, GF-Z). Диаметром от 200 до 1500мм.

Механические задвижки КМС можно использовать вместе с другими типами задвижек, такими как электрические или гидравлические, для обеспечения более сложного и автоматизированного контроля над потоком в системе трубопроводов.

Электрические задвижки.

Еще одним видом задвижек являются электрические задвижки. Они представляют собой механические устройства, которые способны открывать и закрывать поток вещества в трубопроводах под действием электрического сигнала. Это дает возможность автоматизировать процесс управления потоком вещества. Электрические задвижки могут быть дистанционно управляемыми или иметь возможность работы по заданной программе.

Основной принцип работы электрических задвижек основывается на использовании электродвигателя, который приводит в движение механизм открытия или закрытия задвижки. Управление электродвигателем происходит через систему управления, которая может быть как автоматической, так и ручной. Автоматическое управление может осуществляться с помощью датчиков, которые контролируют параметры в трубопроводе, такие как давление, температура или расход.

Корпус данного типа задвижек может быть изготовлен из стали, чугуна, нержавеющей стали, либо в специальном исполнении (Это задвижки КМС следующих Серий: GF-S, GF-T, GF-R, GF-Z). Диаметром от 200 до 1500мм.

Электрические задвижки широко используются в различных отраслях промышленности и инфраструктуре. Одной из основных областей применения является водоснабжение и канализация. Задвижки могут контролировать поток воды в городских водопроводах, насосных станциях, очистных сооружениях и других объектах водно-канализационной инфраструктуры. Нефтегазовая промышленность. Они используются в трубопроводных системах для контроля потока нефти, газа, пара и других веществ. Это позволяет регулировать процессы добычи, транспортировки и хранения нефтепродуктов и газа. Энергетика, химическая промышленность и в системах кондиционирования или вентиляции и других отраслях, где требуется контроль и регулирование потока вещества, электрические задвижки широко используются.

Также существуют пневматические задвижки. Они управляются с помощью сжатого воздуха или газа. Пневматические задвижки могут работать быстро и обеспечивать высокую точность управления потоком вещества. Они широко используются в промышленности, где требуется быстрая реакция и частые изменения потока.

Также существуют задвижки с различными типами присоединений: фланцевые, сварные и межфланцевые. Каждый из этих типов имеет свои преимущества и применяется в зависимости от требований конкретной системы.

Фланцевые задвижки КМС являются наиболее распространенным типом и часто используются в системах подачи жидкостей или газов, например, в трубопроводах. Они применяются для регулирования потока среды или полного перекрытия трубопровода. Особенностью фланцевых задвижек является наличие фланцев на концах, что позволяет легко и надежно соединять их с другими элементами системы.

Задвижка КМС фланцевая

Межфланцевые задвижки также используются для регулирования потока среды, но их отличительной особенностью является то, что они монтируются непосредственно между фланцами, поэтому не требуется использование отдельных присоединительных элементов. Это делает их более компактными и удобными в эксплуатации.

Задвижка шиберная межфланцевая

Приварные задвижки предназначены для монтажа непосредственно на трубопроводы и соединяются с помощью сварки. Они широко используются в системах с высоким давлением или в условиях, когда необходима высокая герметичность соединения. Приварные задвижки имеют прочную и надежную конструкцию, что делает их особенно подходящими для эксплуатации в условиях повышенной нагрузки и требовательных сред.


Задвижка приварная

Задвижки для трубопроводов могут быть разными по конструктивным особенностям, и каждый тип имеет свои преимущества и применяется в зависимости от требований конкретного процесса или системы. Важно выбрать подходящий тип задвижек, чтобы обеспечить безопасную и эффективную работу всей системы.
Полнопроходные краны шаровые Ду 40 Приварные краны шаровые Ду 200 Резьбовые краны шаровые Ду 32 Фланцевые краны шаровые Ду 25 Тип BF Тип CF-T Полнопроходные краны шаровые Ду 100 Полнопроходные краны шаровые Ду 600 Приварные краны шаровые Ду 80 Фланцевые краны шаровые Ду 150
Ассортимент
Всегда в наличии более 300 наименований кранов шаровых для теплоснабжения.
Доставка
Отгрузка на следующий либо другой удобный день. Оперативная доставка в регионы транспортными компаниями.
Расширенная гарантия
Возможность предоставления расширенной заводской гарантии на продукцию.
Техническое сопровождение
Полное техническое обеспечение. Бесплатное консультирование по техническим вопросам.