Электроприводы

Электропривод (Электрический привод) – отдельный вид электро-механических систем эксплуатируемая для преобразования электроэнергии в механическую и обратно, с функцией управления этим процессом. Созданы для управления определенными деталями трубопровода. Под «деталями» понимаются различные виды запорной арматуры – шток, клиновая и шиберная задвижка, запорный или регулирующий клапан, поворотный дисковый затвор, краны шаровые. Энергия привода преобразуется редуктором и приводит в механическое движение запорную арматуру.

  • 1.Передний крепёж
  • 2.Винтовая передача
  • 3.Концевой датчик
  • 4.Электродвигатель
  • 5.Зубчатая передача
  • 6.Задний крепёж

Классификация электроприводов.

По характеру исполнительных и рабочих органов:

Индивидуальный электропривод:

Рабочий орган электропривода приводится в движение приводом, двигателем.

Групповой электропривод:

Одним двигателем приводятся в действие исполнительные органы рабочих машин или несколько органов одной рабочей машины.

Взаимосвязанный электропривод:

Несколько связанных приводов.

По характеристике движения:

  • Электропривод с вращательным движением.
  • Линейный электропривод
  • Дискретный электропривод

По роду тока:

  • ü Электродвигатель переменного тока.
  • ü Электродвигатель постоянного тока.

По характеристике выполняемых операций:

  • v Главный электропривод
  • v Вспомогательный
  • v Привод передач

По характеристике передаточного устройства:

  • §Редукторный электропривод (наличие редуктора или мультипликатора)
  • §Электрогидравлический электропривод (наличие передаточного гидравлического устройства)
  • §Магнитогидродинамический электропривод (преобразование электро- энергии в энергию движения токопроводящей жидкости)

Электроприводы бывают:

Однооборотные (неполнооборотные, четвертьоборотные).

Применение: для трубопроводной арматуры с поворотами рабочего органа от 0° до 300°. Предназначены для надежного управления шаровыми кранами, затворами и другой арматурой. Их используют в таких системах, где достаточен поворот арматуры на 900.

Многооборотные:

Данный тип приводов совершает управляющее воздействие на исполнительный механизм более 3600, или несколько оборотов. Применение в системах, требующих высокой точности и плавности перекрытия трубопровода.

Для полноценного управления электроприводом нельзя обойтись без информации о времени, скорости, тока и др. Электроприводы могут дополняться датчиками времени, скорости, тока и положения. Эти устройства предназначены для выдачи подобной информации в виде электрических сигналов.

Датчики времени.

Если схема управления электропривода строилась по принципу времени, то в качестве датчиков используют реле времени. Они могут быть моторными, электромагнитными, электронными, механическими.

Датчики скорости. Информацию о скорости ЭП можно получать, как от различных датчиков скорости, так и от самого двигателя. Скорость двигателей постоянного и переменного тока определяет их электродвижущую силу. Таким образом, используя ЭДС в качестве измеряемой (контролируемой) переменной, можно получить информацию о скорости ЭП.

РКС (Электро-механическое реле контроля скорости)

Данный датчик работает по принципу асинхронного двигателя. Обычно его используют при автоматизации процесса торможения для обеспечения отключения двигателя от питания после того, как скорость его достигнет 0.

Датчик тока.

Служат для получения характеристик о силе и направлении тока двигателя. При достижении тока двигателя уровней срабатывания или отпускания происходит коммутация контактов реле тока, производящих переключения в схемах управления двигателем.

Датчики положения.

Используются в разомкнутых системах электропривода. (Путевые и конечные выключатели). Когда электропривод или исполнительный орган достигают определенных положений данные датчики пускают сигналы, далее поступающие в цепи сигнализации, защиты, управления.

Выключатели путевые необходимы для подачи команд управления на определенных точках рабочего органа. Конечные отвечают за предотвращение выхода рабочего органа из рабочей зоны. И путевые и конечные выключатели могут быть как бесконтактными, так и контактными.

Датчик перемещения.

Для контроля перемещения рабочего органа в электроприводе применяются фото-электронные и индукционные преобразователи.

Для упрощения контроля за системой и фиксации показателей используют различные системы управления электроприводами.

Основные функции СУ:

  • Пуск/Выкл.;
  • Контроль скорости;
  • Контроль положения механизма/управляющего или рабочего органа;
  • Контроль за состоянием и характеристиками устройства в соответствии с заданными параметрами;
  • Защитная функция (сигнализация, блокировка, отключение);

СУ условно делятся на 3 группы:

Ручного управления. За процессами наблюдает оператор, сам воздействуя на механизмы электропривода. Главный недостаток такого управление: невысокая точность, медлительность системы и человеческий фактор. Обычно его используют для контроля за одним процессом, только для базовых операций.

Полуавтоматический тип. Оператор присутствует, но задействован минимально. Он осуществляет воздействие на автоматические системы, контроль часто дистанционен. Преимущество: быстродействие системы и точность обработки данных, регулирование заметно выше, чем в первом типе.

Автоматические. Система без оператора. Все процессы автономны, согласно прописанным программам с учетом внештатных ситуаций.


Полнопроходные краны шаровые Ду 32 Приварные краны шаровые Ду 150 Резьбовые краны шаровые Ду 15 Фланцевые краны шаровые Ду 15 Фланцевые краны шаровые Ду 500 Маленькие шаровые краны ООО "ПКП "Чебоксарыэлектропривод" Полнопроходные краны шаровые Ду 150 Приварные краны шаровые Ду 100 Резьбовые краны шаровые Ду 100
Ассортимент
Всегда в наличии более 300 наименований кранов шаровых для теплоснабжения.
Доставка
Отгрузка на следующий либо другой удобный день. Оперативная доставка в регионы транспортными компаниями.
Расширенная гарантия
Возможность предоставления расширенной заводской гарантии на продукцию.
Техническое сопровождение
Полное техническое обеспечение. Бесплатное консультирование по техническим вопросам.