Как любой вид запорной арматуры шаровый кран состоит из корпуса и подвижного механизма.
В первую очередь из строя выходят уплотнительные кольца седла. Так как они подвержены воздействию силы трения их износ с годами становится все больше.
Во вторых - это приводной шток, который более всего подвержен механическому воздействию и претерпевает значительное влияние силы, будь то рычаг, пневмо, или электропривод. Так же большое влияние на шток могут оказывать перепады давления. Для этого многие импортные производители, такие как KMC или Броен используют конструкции с цапфой, которая позволяет наиболее стабильно фиксировать шток, при больших давлениях.
Не исключено, что под воздействием механической силы так же может выйти из строя рычаг или неправильно подобранный электродвигатель.
При применении в средах с различными примесями, зачастую из строя выходит шар. Под воздействием микроэлементов он подвергается коррозионному воздействию, поэтому в отличии от многих производителей, использующих нержавеющее напыление, шаровые краны КМС или Броен имеют шар, выполненный полностью из нержавеющей стали.