Полезная информация
Сегодня среда
24.04.2024 16:47
USD 93.29
EUR 99.56
Ремонт шарового крана

Для ремонта промышленного шарового крана необходимы определенные знания. На предприятии к обслуживанию крана допускаются лица, обладающие соответствующей квалификацией, ознакомившиеся с требованиями, указанными в документации на изделие. Особенно, если кран шаровой автоматизированный. Необходимо ознакомится с эксплуатационной документацией на электропривод и иные комплектующие, изучить устройство крана и правила техники безопасности.

Применение кранов шаровых: шаровые краны КМС, предназначены для использования в качестве запорной арматуры на трубопроводах, емкостях и
другом оборудовании промысловых и газосборных пунктов, газоперерабатывающих заводов, подземных хранилищ газа, линейной части магистральных газопроводов, технических обвязок компрессорных, дожимных, газораспределительных и газоизмерительных станций, в зависимости от используемых материалов.


Предназначены для использования в трубопроводах с двухсторонней подачей протекающей среды.

В зависимости от способа присоединения к трубопроводу краны различных исполнений всех серий могут быть изготовлены:

  • с концами под приварку;
  • с фланцевым соединением;
  • с резьбовым соединением;
  • и их вариации.


Ремонт Крана шарового КМС:

Во время эксплуатации может потребоваться замена уплотнений. Несвоевременная замена уплотнений может привести к потере герметичности крана, выхода оборудования из строя, потере напора.

  • 1.Замена уплотнений.
  • Разборка и сборка шейки рычажного привода.
  • Во время разборки и сборки необходимо следить за следующим:
  • 1) Необходимо проверить уплотнительное кольцо на наличие повреждений или деформаций: при наличии, заменить его новым, соответствующим спецификации.
  • 2) Необходимо проверить упорное кольцо на наличие повреждений или деформаций: при наличии, заменить его новым, соответствующим спецификации.
  • 3) Проверить стопорный штифт на наличие повреждений или деформаций: при наличии, заменить его новым, соответствующим спецификации.
  • 4) Проверить на наличие загрязнений: удалить загрязнения.


При сборке необходимо совершать те же действия в обратном порядке, следя за тем чтобы загрязнения и иные вещества не попали во внутреннюю часть привода.

Порядок сборки:

  • 1. Вставить Уплотнительное Кольцо
  • 2. Вставить Упорное Кольцо
  • 3. Вставить Опорное Кольцо
  • 4. Вставьте Стопорный Штифт
  • 5. Вставить Ручку
  • 6. Вставить Винтовую муфту

  • 2.Замена уплотнений.

Разборка и сборка Шейки Червячного Редуктора:

Во время разборки и сборки необходимо следить за следующим.
1) Проверить уплотнительное кольцо на наличие повреждений или деформаций, при наличии: заменить его новым, соответствующим спецификации.
2) Проверить упорное кольцо на наличие повреждений или деформаций: при наличии, заменить его новым, соответствующим спецификации.
3) Проверить Пружинное Стопорное Кольцо на наличие повреждений или деформаций: при наличии, заменить его новым, соответствующим
спецификации.
4) Проверить на наличие загрязнений: удалить загрязнения.

Порядок сборки.

  • 1. Вставить Уплотнительное
  • 2. Вставить Упорное Кольцо
  • 3. Вставить Опорное Кольцо
  • 4. Вставить Пружинное Стопорное Кольцо
  • 5. Вставить Шпонку
  • 6. Вставить Редуктор
  • 7. Вставить Болт закрепляющий Редуктор


РЕГУЛИРОВКА РЕДУКТОРА

РЕГУЛИРОВКА РЕДУКТОРА

Установка в положение «ОТКРЫТО».

  • 1) Проверить и убедиться в совпадении положения «ОТКРЫТО» крана и Редуктора.
  • 2) Проверить и убедиться в совпадении идентификационной линии в верхней части штока крана с положением «ОТКРЫТО».
  • 3) Совершить наладку регулируя болт А.
  • Если недостаточно открыто: Прокрутить болт по часовой стрелке.
  • Если более открыто: Прокрутить болт против часовой стрелки.
  • 4) После вкручивать болт А до тех пор пока болт не соприкоснется со стенкой, и крепко закрепить его зажимной гайкой.

Руководство по установлению в положение «ЗАКРЫТО».

  • 1) Проверить и убедится в совпадении положения ручного управления Редуктора положению ЗАКРЫТО (90°).
  • 2) Проверить и убедится в совпадении идентификационной линии в верхней части штока крана с положением ЗАКРЫТО (90°).
  • 3) Совершать наладку регулируя болт В.
  • Если недостаточно закрыто: Провернуть болт по часовой стрелке.
  • Если слишком закрыто: Провернуть болт против часовой стрелки.
  • 4) После того, как вкрутится болт В, крепко закрепить его зажимной гайкой.
  • При повороте Редуктора могут происходить некоторые отклонения в самом процессе и в области самого Редуктора, которые не указывают на наличие дефекта в функционировании изделия.
  • Провернуть Редуктора примерно 1/2 или 1 раз туда и обратно в положение открыто/закрыто. Необходимо приложить при этом усилия, для того чтобы удалить шероховатости, это позволить продлить срок службы.

РАЗБОРКА И СБОРКА РЕДУКТОРА

Данный метод разборки используется только для периодической смены смазки. Не правильная разборка Редуктора может отрицательно сказаться на качественных способностях как РЕДУКТОРА, так и самого крана.

При разборке и сборке Редуктора, необходимо придерживаться нижеследующего:

  • 1) Проверить и убедится в наличии или отсутствии повреждений и деформаций: при наличии заменить Редуктор
  • 2) Проверить и удостовериться в наличии или отсутствии попадания загрязнений: удалить загрязнения.

Порядок разборки

  • 1. Снять болт 1, скрепляющий Индикатор
  • 2. Снять Индикатор
  • 3. Снять болт 2, скрепляющий Крышку Шестерен
  • 4. Снять Крышку Шестерен

Порядок сборки.

При сборке Редуктора совершать вышеуказанные действия в точном обратном порядке, необходимо внимательно следить за тем, чтобы загрязняющие вещества не попали внутрь.

  • 1. Вставить Крышку Шестерен
  • 2. Закрутить болт 2, скрепляющий Крышку Шестерен
  • 3. Вставить Индикатор
  • 4. Закрутить болт 1, скрепляющий Индикатор.


ПРОВЕРКА

Проверка изделия:

  • Проверить и убедится в нормальном совершении операции
  • открыто/закрыто (3-4 раза) поворачивая ручное колесо в положении открыто/закрыто 90° при условии (0 бар), когда не применено никакое давление.
  • Проверить и убедится в отсутствии каких либо проблем с корпусом, сварочными окончаниями, покраской, маркировкой и т.д. при условии (0 бар), когда не применено никакое давление.
  • Убедиться в соответствии показателей рабочего давления. Если рабочее давление выше, необходимо поменять кран или установите дополнительные меры защиты. Проверить и убедиться в отсутствии проблем с операцией открыто/закрыто при условии применения рабочего давления.
  • Проверить и убедиться в отсутствии утечки в корпусе, сварочных окончаниях и шейной части Редуктора и т.д. при условии применения рабочего давления.
  • Убедиться в отсутствии проблем с перехватом жидкости краном.
  • Не применять чрезмерные усилия при открытии/закрытии крана.
  • Проверять кран необходимо регулярно, для безопасного долгосрочного использования.
  • Если утечка произошла внутри крана, то замените или отремонтируйте кран, если утечка произошла в соединительной части, убедиться в том, что был перекрыт источник давления. Необходимо постепенно удалить давление перед тем как приступить к ликвидации и проведением дополнительной контировки проблемного участка.


Периодическая проверка

Основание

Действия

Проверка Крутящего
момента Крана

Проводите прокрутку один раз в четверть (2~3 поворота туда и
обратно за один раз)

Проверка состояния
Крана

В случае, если окрашенный слой поврежден, зачистите
поврежденный участок и закрасьте соответствующей краской.
Удалите загрязнения в области Затвора.

Проверка на
образование утечки

Проводите регулярную, каждодневную проверку. Корпус крана,
Сварочные швы, Сварочные окончания, в области Штока.

Проверка состояния
Редуктора

В случае, если окрашенный слой поврежден, зачистите
поврежденный участок и закрасьте соответствующей краской.
Изменилось или нет время поворота.

Проверка
Трансмиссионной
Смазки

Смена смазки: Не реже чем один раз в два года
Добавление : Не реже чем один раз в год

Порядок проверки при наличии повреждений:

Название

Необходимо проверить

Варианты действий

Проблемы с
функцией
Открыть/Закрыть

Проверьте крутящий
момент

A. В случае если больше чем 30 кг.м, замените
Редуктор или Кран

B. В случае если меньше чем 30 кг.м,
прокрутите в положение открыто/закрыто
несколько раз



Проверьте состояние
Редуктора

A. В случае поломки, замените Редуктор


B. Прочистите и замените смазку



Утечка.

Проверьте Корпус Крана

В случае образования трещины или дырочки
замените кран

Проверьте фланцевые
окончания

В случае повреждения прокладки замените
идентичной для устранения неполадки.


Подтяните Болт и Гайку



Проверьте область Штока

В случае неисправности Уплотнительного
кольца замените на идентичное согласно
спецификации.


Проблемы в
перехвате жидкости

Проверьте наличие или
отсутствие засорения в
области Затвора

Если присутствуют загрязнения, удалите их.

Если загрязнения отсутствуют, замените кран.



Проверьте расположение
Идентификационного
Указателя

A. В случае если положении не соответствует
В случае с краном с Червячным Редуктором,
замените управление открыть/закрыть.
В случае с Рычажным Редуктором, замените
кран.


B. Если положение соответствует, замените
кран.



Проверьте управление
Краном

В случае если Редуктор прокручивает,
замените Редуктор.


В случае значительной прокрутки, замените
кран.



При ремонте кранов шаровых необходимо соблюдение техники безопасности. Ремонт должен проводиться только квалифицированными специалистами.